На российском оконном рынке появился новый удобный сервис для монтажников и дилеров. Приложение TodoTodo (ТудуТуду) работает по принципу агрегатора и дает возможность дилерам нанимать профессиональных монтажников с необходимым опытом работы, а монтажникам – получать регулярные и безопасные заказы. Портал ОКНА МЕДИА взял интервью у Егора Галкина, создателя стартапа, и директора «ПО МОНТАЖ» с 20-летним опытом работы на оконном рынке.Фото: создатель стартапа «TodoTodo» Егор Галкин Фото: создатель стартапа «TodoTodo» Егор Галкин

– Почему для стартапа выбрано такое необычное название? 

– Название «TodoTodo» звучит интересно, хорошо запоминается. В вольном переводе оно имеет смысл «ты – мне, я – тебе», «я тебе помогу». Когда проводилось исследование на фокус-группе монтажников, сначала они задавали вопросы: а что это значит? почему именно TodoTodo? Но спустя короткое время название уже было у них на языке, легко запоминалось.

– Какие проблемы решает приложение?

– На оконном рынке есть проблема нехватки квалифицированных монтажников, в то время как сами монтажники жалуются на то, что им не хватает работы.

Рынок «рук» и рынок предложений по монтажу примерно одинаковый, и главная задача приложения – наладить коммуникацию между дилерами и монтажниками. Другая важная задача – повышение квалификации монтажников и увеличение их оплаты труда. Если монтажник обладает высокой квалификацией, постоянно повышает свои навыки, имеет высокий рейтинг в приложении, сертификаты, подтверждающие квалификацию, то он может назначить большую цену за свои услуги, и велика вероятность, что его выберут.

приложение TodoTodo (ТудуТуду)

Помимо финансовой составляющей, приложение решает проблему личного времени. Монтажники смогут планировать свою работу, скажем, на неделю вперед, и у них остается больше времени на общение с семьей, друзьями, хобби. Это обеспечивает некую социальную защищенность и стабильность. В то же время у дилера всегда есть выбор: отдать заказ менее опытному монтажнику и заработать деньги любой ценой или выбрать монтажника с высоким рейтингом, заплатить немного больше, но получить более высокое качество.

– Как Вы пришли в оконный бизнес? 

– Я работаю в оконном бизнесе с 1998 года, начинал с работы грузчиком-экспедитором, монтажником и далее очень быстро вырос до руководителя отдела. К 2000-му году накопленный опыт позволил открыть свой собственный розничный офис. В 2006 году совместно с партнерами было открыто производство. В 2012 году было принято решение производственную площадку закрыть. Удалось сохранить основное направление - большие корпоративные заказы. Это и является главным направлением деятельности на сегодняшний день.

– Как и когда родилась идея стартапа?

– В последнее время рынок оконных производителей сжался, остались только самые технологичные компании. Во всех регионах у дилеров и монтажников одни и те же проблемы: отсутствие коммуникации, консолидации, проблемы с оплатой, качеством выполнения работ, необходимость обучения и повышения квалификации. Все эти задачи будет решать приложение.

Работа над приложением началась в 2016 году, в 2018 году вышел первый релиз. Процесс улучшения программной платформы претерпел более 30 итераций. Теперь все процессы автоматизированы, агрегатор адаптирован к современным условиям.

«Приложение TodoTodo позволит монтажникам стабильно зарабатывать и повышать свою квалификацию.» Интервью с создателем стартапа Егором Галкиным

– Почему монтажникам и дилерам стоит зарегистрироваться в агрегаторе?

– Рынок меняется и двигается к усложнению окна. Если еще 3-4 года назад белые окна «втыкали» в квадратный проем, то сейчас площадь окна увеличилась в среднем на 30%, востребованы окна в пол, французские балконы, стоечно-ригельные системы. Появился запрос на квалифицированную рабочую силу, стал актуальным рынок монтажа по ГОСТу. Даже на стройках теперь недостаточно навыков рабочих без квалификации, которые просто поставят окно по уровню – технадзор не примет такую работу.

Для производителей и дилеров важно, чтобы их окна монтировали правильно. Качество производимых окон уже достигло достойного уровня. В 90% случаев неудовлетворенность клиентов конечным качеством смонтированных окон возникает из-за некачественного монтажа, а заказчик, не зная этого, будет считать, что проблема в самом окне. Сейчас появились группы монтажников, которые делают свою работу качественно, по определенным технологиям монтажа, и хотят получать за нее адекватные деньги. Конечные потребители с помощью Интернета также повышают свою грамотность и начинают задавать монтажникам вопросы, оценивая их работу.

– В чем отличие вашего приложения от Youdo или Яндекс.Услуги?

– Наше приложение – не для «втыкателей окон», а для профессионалов, и оно поможет монтажникам развиваться в профессиональном плане, экономить время и получать стабильные заказы. Люди, которые не знают, на каком расстоянии должен стоять нагель от угла, и имеют в арсенале инструментов только перфоратор – не клиенты нашего приложения. Чтобы поддерживать высокую репутацию, проводится модерация монтажников через колл-центр, и в этом главное отличие от конкурентов. После регистрации монтажнику поступает звонок из колл-центра, чтобы подтвердить его квалификацию, в том числе с помощью проверки инструмента.

– Как будет формироваться рейтинг монтажников? Кто их будет оценивать и по какой системе?

– Дилеры и монтажники оценивают друг друга. Возможны 3 варианта оценки: отлично, хорошо и плохо. Положительные оценки засчитываются автоматически, отрицательные проходят модерацию. Сотрудники поддержки приложения выясняют, по какой причине была поставлена оценка «плохо», что конкретно не устроило в работе. Рейтинг – это доказательство квалификации монтажника и его репутация, он должен быть честным. Мы не допускаем накруток. Если кто-то захочет очернить конкурента или контрагента, сам получит «дизлайк», который останется с ним все дальнейшее время работы в приложении.

– Как вы собираетесь обучать монтажников с помощью приложения?

– Профессий «монтажник окон ПВХ», «монтажник светопрозрачных конструкций» не существует, в трудовой книжке записывают просто «монтажник». Нет и единой системы обучения, по сути, это ремесленничество: человек, который чему-то научился, берет себе в подмастерье другого человека и пытается его научить тому, как он сам видит. Мы планируем запустить курсы по обучению и повышению квалификации монтажников, в том числе в очном формате. Монтажники, которые прошли обучение у производителей профиля или фурнитуры, поставщиков профессиональной химии и материалов, после модерации также смогут размещать свои сертификаты и повышать свою конкурентоспособность.

– На чем вы будете зарабатывать?

– На рынке есть проблемы, с одной стороны, с оплатой труда монтажников, а с другой стороны, с выполнением заказа на монтаж в плане качества (случаи, когда роняют окна, уезжают, не выполнив заказ, берут предоплату за материалы и пропадают и т.д.). В приложении предусмотрены безопасные сделки, которые позволяют снизить риски как для монтажников, так и для дилеров. Агрегатор берет небольшой процент от сделки, от 3 до 8%, в зависимости от репутации конкретного монтажника. Чем выше рейтинг монтажника в приложении – тем меньше агентское вознаграждение. Снижение процента для высокорейтинговых монтажников – это стимул для их профессионального роста. У нас нет задачи зарабатывать 20%-30%, достаточно минимального процента, чтобы окупить вложения. Сейчас это история не про деньги, а про качество и репутацию. Еще одна монетизация, которую впоследствии планируется организовать, – это маркетплейс внутри приложения, где можно будет купить монтажные материалы и инструмент. За счет оптовых централизованных закупок цена будет выгоднее, чем на рынке, и будет уверенность, что товары закуплены напрямую у поставщика. У сервиса никогда не будет функционала производства замеров или продажи окон. Мы не хотим залезать в поле сервиса и заработка наших партнеров.

– Готовы ли монтажники работать с агрегатом?

– 5 лет назад, когда только появилась идея приложения, многие говорили, что оно «не взлетит», потому что у монтажников нет смартфонов, у них кнопочные телефоны. Сейчас ситуация изменилась. Начали появляться чаты монтажников в мессенджерах, где они делятся опытом, обучающие видео в Интернет. Нужно когда-то начинать, приучать рынок к тому, что монтажник – это важная профессия, которая требует высокой квалификации. Монтажник-профессионал вправе получить инструмент подтверждения своей квалификации для неограниченного круга заказчиков. Наша команда верит, что сервис todotodo станет этим инструментом.

– Каковы планы на ближайшие 3 года?

– В планах как можно шире распространить приложение в профессиональном сообществе и действовать согласно запросам рынка. Сейчас это уже не идея, а работоспособный стартап. Чтобы он рос и развивался, нужно постоянно улучшать удобство пользования, оптимизировать сервис под новые смартфоны. Обязательно появится функционал по повышению квалификации монтажника, в том числе и офлайн средствами. Еще одно важное направление для развития – упростить жизнь монтажнику. По заявке от клиента в приложении можно будет точно рассчитать, сколько нужно монтажного материала на этот заказ, и монтажник сможет купить все необходимое в маркетплейсе, не тратя свое время.

– Где можно скачать приложение?

– Приложение есть в общем доступе в Play Market и AppStore https://todotodo.ru. Его можно скачать бесплатно. По всем вопросам можно обращаться по телефону +7(495)789-06-54, а также обсудить их при личной встрече на выставке MosBuild 2021.

– Спасибо за интервью. Портал ОКНА МЕДИА желает стартапу TodoTodo.ru интенсивного развития! 

Content Original Link:

https://www.oknamedia.ru/novosti/prilozhenie-todotodo-pozvolit-montazhnikam-stabilno-zarabatyvat-i-povyshat-svoyu-kvalifikatsiyu-intervyu-s-sozdatelem-startapa-egorom-galkinym-51927

logo

Ростов-на-Дону
ул. Геологическая, 3, оф. 22
8 (863) 254-71-75
8 (961) 307-81-81
info@furkomplekt.ru

© 2017 ООО «Фуркомплект» Все права защищены.
Копирование информации разрешается при указании ссылки на источник

Разработка и поддержка сайта | веб-студия "Остро"

{

}

 
Оставьте свои контактные данные, и мы свяжемся с вами незамедлительно